MENU

Система работы ЦДЮТЭ по внедрение здоровьесберегающих технологий

(скачать)

Система работы по использованию возможностей образовательного учреждения по оздоровлению обучающихся практически в полном объеме отражена в планах МБОУ ДОД ЦДЮТЭ.

Согласно планам работы ЦДЮТЭ в разделе «Организация деятельности ЦДЮТЭ, направленной на получение детьми дополнительного образования» включены следующие пункты:

·     Мероприятия по реализации прав детей на получение дополнительного образования (занятия детей туристической деятельностью позволяет получить заниматься оздоровлением в течение всего учебного процесса).

·     Охрана труда и техника безопасности (обучение учащихся правильной подготовке к занятиям, контроль за воздушно-световым режимом в кабинетах; подготовка документов для проведения многодневных походов и работы выездного туристического лагеря).

·     Деятельность по медицинскому контролю за учащимися и педагогами (сбор антропометрических данных обучающихся, проведение медосмотра учащихся и педагогов; проведение бесед о здоровом образе жизни; тестирование по общефизической подготовке учащихся)

 

Содержание образования.

Критериями  выбора реализуемых образовательных программ в Центре является обеспечение индивидуальных интересов ребёнка, создание условий для его самореализации и социальной адаптации, оздоровления, профессионального самоопределения. После полного курса обучения наши воспитанники могут обеспечить свое существование в экстремальных условиях, умеют ориентироваться, оказывать первую помощь, работать с маршрутной документацией и правильно оценивать свои физические и психологические силы.

Дополнительные образовательные программы объединений ЦДЮТЭ рассчитаны на 3-5 летнее обучение детей, что дает возможность дать воспитанникам весь объем необходимой учебной информации.

Каждая программа, в зависимости от направленности, имеет раздел «Общефизическая подготовка» и «Специальная физическая подготовка»: количество часов варьируется от 70 в группах «Экология и рекреация» до 384 в группах «Спортивное туристское многоборье», что позволяет постоянно заниматься физической культурой с обучающимися.

Все образовательные программы являются комплексными и направлены на формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, краеведения, экологии, и следует отдельно назвать одну из первостепенных задач – это оздоровление воспитанников. 

Программы предусматривают решение следующих задач:

¨    Физическое развитие и оздоровление;

¨    Обучение основам туристского быта и правилам безопасного поведения в походах и на соревнованиях;

¨    Организация отдыха;

 

1.    Мониторинговый учет работы педагогов дополнительного образования с обучающимися, их родителями по реализации системы оздоровления детей.

В Центре проводятся мониторинговые исследования по следующим направлениям:

·       Удовлетворенность детей и родителей работой ЦДЮТЭ.

Проведены следующие диагностические исследования для трех возрастных групп -3 -4 класс, 6 и 9 классы:

·       Уровень подготовки обучающихся по общефизической и специальной подготовке (два раза в год);

·       Уровень подготовки обучающихся по «Туристическим навыкам» (один раз в год);

 

 

2.    Реализуемые программы и методики в ЦДЮТЭ, направленные на формирование ЗОЖ, физической культуры, развитие потребности в движении, стремление к достижению высоких спортивных результатов обучающихся.

В МБОУ ДОД ЦДЮТЭ реализуется программа туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество», которая шире дает школьникам познакомиться с родным краем, принять участие в созидательной деятельности, развить свои творческие способности.

Программа «Отечество» способствует осуществлению одной из важнейших задач образования – введению растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба».

Основное же направления деятельности ЦДЮТЭ – программа «К туристскому мастерству», которое включает в себя развитие массовых видов туризма: пешеходного, лыжного, водного, горного и совершенствование мастерства юных спортсменов.

          Если вспомнить, что туристское путешествие является универсальным инструментом в системе воспитания подрастающего поколения, то сразу становится понятным, почему оно активно используется для привития воспитанникам жизненно необходимых навыков и способствует физическому и духовному развитию.

Для профилактики и предупреждения вредных привычек, формирования мотивации на  здоровый образа жизни сотрудниками ЦДЮТЭ проводятся беседы, лекции и праздники.

Участвуя в этих мероприятиях, дети приобретают навыки по правильной организации режима дня, учатся оценивать опасности, которые несут в себе приобретаемые вредные привычки, у них появляется интерес к сохранению собственного здоровья, они начинают пропагандировать ЗОЖ среди своих сверстников и в семье.

 

3.    Формы и методы работы ЦДЮТЭ по сохранению здоровья обучающихся и  их эффективность.

Пропаганда ЗОЖ в социуме.

          Учреждение работает в контакте с образовательными учреждениями города: МАОУ СОШ "Земля родная”, МАОУ СОШ № 3, МАОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 6, МБОУ СОШ № 7, МБОУ СОШ № 8, МБОУ СОШ № 9, МБОУ СОШ № 12, МБОУ КСОШ № 13, МБОУ СОШ № 15, МБОУ СОШ № 16, МБОУ СОШ № 17, МБОУ Гимназия, НОУ "Новоуренгойская православная гимназия”, а также с Новоуренгойким техникумом газовой промышленности, Новоуренгойским Педагогическим колледжем, НурПУ и студентами новоуренгойских ВУЗов. Контингент обучающихся охватывает детей и подростков от шести до восемнадцати лет, причем четко отслеживается преемственность поколений – иногда в объединениях ЦДЮТЭ занимаются как старшие, так и младшие братья и сестры из одной семьи. Следует отметить, что социальный статус детей, занимающихся в туристических секциях, гораздо выше не только  в подростковом социуме, но и в семье.

Мероприятия, проводимые ЦДЮТЭ.

Проводя туристские и спортивные мероприятия, администрация МБОУ ДОД ЦДЮТЭ всегда ставит перед собой задачу массового привлечения детей и подростков к занятию спортом; на большинство мероприятий приглашаются сотрудники СМИ, их репортажи с состязаний и проблемные интервью с участниками демонстрируются по телевизионным каналам, и многие из наших воспитанников и членов их семей видят себя на экране,  и чувство значимости собственных достижений помогает ребятам не оставлять любимое дело, получая положительный заряд на будущее.

Кроме спортивных мероприятий, администрацией и педагогами ЦДЮТЭ

проводятся конкурсы, акции, экскурсии, походы выходного дня.

Заключительным мероприятием является праздник «Мы за здоровый образ жизни!» (май), который стал уже традиционным,  в нем участвуют все объединения Центра.

 

4.    Контроль деятельности педагогов ЦДЮТЭ по сохранению здоровья обучающихся.

В начале каждого учебного года педагоги ЦДЮТЭ разрабатывают план воспитательной работы для своих объединений, в который включены следующие разделы:

·       профилактическая деятельность (пропаганда ЗОЖ);

·       работа с детским коллективом (участие в соревнованиях);

·       организация досуга (активные формы);

·       работа с родителями и семьей; диагностика.

В соответствии с этим планом строится воспитательная работа с учащимися, по внедрению здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и воспитания детей.