МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-исследовательская деятельность обучающихся – это
разновидность учебной работы, направленной на удовлетворение познавательной
потребности, связанная с освоением методов познания и выяснением той или иной
закономерности развития научных представлений об окружающем мире. Учебно-исследовательская деятельность
школьников предполагает наличие определенных этапов в ее подготовке и
проведении, в том числе: постановку проблемы, формулировку цели и составляющих
ее задач, определение предмета и объекта исследования, формулировку гипотезы,
аналитический обзор литературы по исследуемой проблеме, подбор методик
исследования, эксперимент (демонстрационные опыты), анализ полученных
результатов и обобщенные выводы. В зависимости области исследования
(естественные, технические или гуманитарные науки) оно имеет свою структуру.
|